ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! BIENVENUE!
10.01.2012 в 17.30 в галерее арт-клуба Совета Европы по адресу: Avenue de l’Europe, F - 67075, Strasbourg Cedex, France состоится открытие выставки живописи Ивана КРУТОЯРОВА "Встреча с собой". На выставке будут представлены работы художника двух периодов творчества 1984-1989 и 2010-2011. Выставка продлится до 03.02.2012. Посещение выставки по приглашениям.
10.01.2012 в 17.30 в галерее арт-клуба Совета Европы по адресу: Avenue de l’Europe, F - 67075, Strasbourg Cedex, France состоится открытие выставки живописи Ивана КРУТОЯРОВА "Встреча с собой". На выставке будут представлены работы художника двух периодов творчества 1984-1989 и 2010-2011. Выставка продлится до 03.02.2012. Посещение выставки по приглашениям.
Bienvenue à l'exposition de peinture "Rencontre avec soi-même" d'Ivan Krutoyarov, à la galerie du Club des Arts du Conseil de l'Europe, à Strasbourg. L'événement est ouvert au publique et aura lieu du 10 janvier au 2 février 2012 à l'adresse suivante: Conseil de l'Europe, Avenue de l’Europe, Strasbourg , France .
Заказ приглашений
Les invitations peuvent être commandées par
+33 6 46 42 51 99
info@ivankrutoyarov.com
ПРЕСС-РЕЛИЗ ВЫСТАВКИ
Живопись Ивана Крутоярова заметно выделяется на российских выставках современных художников задумчивостью, сосредоточенностью, пленительной романтичностью. Художник, балансируя на грани стилей, безусловно, обладает собственным почерком и манерой, являясь богатым наследником традиций московской живописной школы и почитателем европейского неоимпрессионизма.
«Экспрессивный
импрессионизм» Крутоярова отличается философским содержанием, где сочетается
ценность того «Что изображено» с тем «Как». Если экспрессионисты воспринимают
энергию цвета не только как средство передать идею содержания живописи, но и как
само ее содержание, не нуждающееся в сюжете, а импрессионисты сосредоточены на
том, чтобы любыми средствами остановить прекрасное мгновенье, то кредо творчества
Ивана Крутоярова в соединении силы цвета с глубиной сюжетного смысла. Совершенство
техники живописи не занимает художника как самоцель, он обращается прежде всего
к зрителю – человеку, а не к его эстетическому чувству. Он беспечен,
субъективен, не нуждается во внешних
воздействиях, самодостаточен и бесконечно верен себе.
В философских работах
«Жизнь – игра», «Забытая душа», «Подаяние надежды», «Странники» художник
использует цвет и фактуру краски как средства воздействия на чувства и эмоции
зрителей. Ему удается передать всю гамму ощущений - от поверхностных, таких как
покой, смятение, тревога, надежда, грусть,
до глубинных, часто не осознаваемых до полной ясности, интуитивных. Изысканность
сочетается в творчестве Ивана Крутоярова с трогательной наивностью, порождая синкретизм
откровенной непосредственности композиционных решений и бесконечной нежности
звучания красок в картинах «Красная зима», «Зимний сон. Русский круиз».
В современном
искусствознании все более утверждается постулат о том, что в хорошей живописи
цвет, линия, композиция – мелодичны. При описании и характеристике произведений
Ивана Крутоярова нельзя обойтись без обращения к сформулированной еще древними
греками теории взаимодействия цветов и музыкальных нот. Все его творчество
удивительно музыкально, а картина «Свиридов. Метель. Романс» - воплощенная гармония серебристого цвета,
света, звука.
Выставка «Встреча с
собой» представляет картины двух периодов творчества Ивана Крутоярова: 1984 - 1989 и 2010 - 2011. Двадцать лет,
разделяющие работы, стали временем бесценного для художника опыта проб и ошибок
в поисках себя. Ему есть, что сказать зрителю, чем поделиться. Будучи успешным
в сферах деятельности далеких от искусства, Крутояров пришел к осознанию
невозможности себя вне живописи, к тому, что поиск своего пути еще не
достижение – необходимо пройти этот путь, а суровая реальность повседневности
не должна уводить с дороги, ведущей человека к встрече с собой.
В картинах
художника Крутоярова мощь экспрессионистического мышления сочетается с
изысканной тонкостью живописного видения. Стремление к гармонии мироощущения,
ставшее редкостью в искусстве последних трех десятилетий, радует «светлой
печалью», но, ни тема сюжета, ни высокий профессионализм техничного исполнения
живописи не определяют значение картины. Самое интересное в искусстве –
личность художника, и если она оригинальна, как личность Ивана Крутоярова, то критики готовы восхищаться.
Юлия Михайлова, искусствовед,
эксперт Московской
службы по сохранению культурных ценностей при Департаменте Культуры Москвы
Dans
les expositions d'art moderne russe, la peinture d'Ivan Krutoyarov se distingue
sensiblement par sa délicatesse, sa densité et son romantisme captivant. En
étant un successeur des traditions de l’école pittoresque moscovite et un
admirateur du néo-impressionnisme européen, l’artiste trouve un équilibre entre
des styles différents, et en cela, possède certainement sa propre facture et un
caractère tout à fait personnel.
"L'impressionnisme
expressif" d’Ivan Krutoyarov se différencie par son contenu philosophique,
où la valeur de ce qui est présenté se marie parfaitement avec sa forme.
Le credo de l’art d'Ivan Krutoyarov est d’établir un rapport entre la force de
la couleur et la profondeur de sens du sujet. La perfection technique n’est pas
pour l’artiste une fin en soi, il s’adresse, tout d'abord, au
spectateur-individu, et ensuite à son sentiment esthétique.
Dans
ses œuvres philosophiques, l'artiste utilise la couleur et le dessin de la
peinture dans le but d’influencer les sentiments et les émotions des
spectateurs. Il réussit à transmettre toute la gamme des sensations – des plus
superficielles, telles que la quiétude, la confusion, la crainte, l'espoir, la
tristesse, aux plus profondes, souvent non exprimées d'une façon claire, plutôt
intuitives. L’art d’Ivan Krutoyarov fusionne subtilement le raffinement avec
une naïveté touchante.
En
décrivant les travaux d’Ivan Krutoyarov on ne peut se permettre de ne pas faire
référence à la théorie de l’interaction des couleurs et des notes musicales qui
a été formulée dans la Grèce
antique. Tout son art est à merveille musical.
Dans
ses peintures la puissance de la réflexion expressionniste est combinée avec la
finesse distinguée d’une vision unique. La recherche de l'harmonie dans la
perception du monde qui est devenue rare dans l'art des trois dernières
décennies, réjouit par sa "tristesse légère", mais ni le sujet, ni la
haute technique ne définissent le rôle de la peinture. Le plus intéressant dans
l'art c’est la personnalité du peintre et si elle est originale, comme celle
d’Ivan Krutoyarov, alors les critiques sont prêts à admirer.
Julia Mikhajlova, Critique
d'art, Expert au Département de la
Culture de la ville de Moscou.